Иисус — раб Аллаха

 

«О обладатели Писания! Не излишествуйте в вашей религии и не возводите на Аллаха клевету, отрицая послание Исы или делая его богом наравне с Аллахом. Ведь Мессия Иса, сын Марйам, — только посланник Аллаха, как и другие посланники. Аллах создал его Своей мощью и Словом, переданным Марйам. Джибрил вдохнул в Марйам Дух от Аллаха. Иса — одна из тайн могущества Аллаха. Веруйте искренне в Аллаха и Его посланников и не говорите: «Бог — троица». Удержитесь от этой клеветы — это лучше для вас! Поистине, Аллах Един и не имеет сотоварищей. Воздайте хвалу Ему! Он превыше того, чтобы у Него был ребёнок. Ведь всё в небесах и на земле принадлежит Ему. Он управляет всем. Довольно Аллаха Единого как поручителя и покровителя!» (Коран, 4:171)

В этой статье верный раб Аллаха с Его позволения попытается разъяснить, является ли Иисус богом, как то говорят христиане. Всем известно, что Бог имеет определённые качества, или атрибуты, которыми может и обязан обладать только Он, хвала Ему.

Всемогущий

«Eмy пpинaдлeжит влacть нaд нeбecaми и зeмлeй; Oн оживляет и умертвляет: вeдь Oн нaд вcякoй вeщью мoщeн» (Коран, 57:2)

Иисус говорит: «Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня» (Иоанн, 14:28)

То есть он признаёт то, что «Бог-Отец» могущественнее него. Но разве может быть кто-нибудь могущественнее всемогущего? Нет, могущественнее всемогущего никого нет и быть не может. Значит, Иисус (мир ему) таковым не являлся, о чём и говорят слова «Отец Мой более меня».

В первом послании к Корифнянам апостол Павел говорит слова, которые ярко подчёркивают мнение мусульман о всемогуществе Бога и о подчинении Ему всего сотворённого, в том числе и Иисуса:

«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христосу глава — Бог» (1 Кор. 11:3)

В Евангелии от Луки Иисус говорит: «Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие» (Лук. 11:20). И те же слова в Евангелии от Матфея: «Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов…» (Мат. 12:28)

Обратите внимание: «перстом Божиим», «Духом Божиим». Что этим хотел сказать Иисус (мир ему)? Этим он хотел сказать только одно: власть, сила, которой он обладал, была ниспослана ему от Бога, от Всемогущего. И этим Иисус (мир ему) только подтверждает слова Всевышнего «Ему (Богу) принадлежит власть над небесами и землей».

Тот факт, что Иисус (мир ему), как и всё сущее, находился и находится в подчинении Бога, Всемогущего и Всесильного, доказывает и следующая библейская цитата: «И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лука 22:41-42)

И, наконец, цитата, которая не нуждается в комментариях: «Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете» (Деяния, 2:22)

Всесильный, Он не нуждается в помощи

«Beдь Aллax — пoдaтeль нaдeлa, oблaдaтeль cилы…» (Коран, 51:58)

Библия рассказывает нам о таком событии, как распятии. По мнению авторов Библии, Иисус, будучи распятым на кресте испытывая страшные мучения, говорил: «… Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мат. 27:46)

Похожи ли эти слова на слова Бога? Нет, клянусь Аллахом, ни один мусульманин никогда не поверит в то, что Бог, которому он поклоняется, нуждается в ком-либо ещё. Но мы можем поверить, что в помощи Бога нуждался пророк, посланник Аллаха, каким и был Иисус (мир ему).

Но обратимся же снова к тексту Евангелия:
«И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине» (Мат. 14:23)
«Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился (Мат. 19:13)
«И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия» (Мат. 26:39)

От Марка:
«А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (1:35)
«И, отпустив их, пошел на гору помолиться» (6:46)

От Луки:
«Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился» (3:21)
«В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» (6:12)
«В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним» (9:18)
«После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться» (9:28)
«И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился» (22:41)
«И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (22:44)

Свят Аллах! Клянусь Богом, которому я поклоняюсь, Он никого никогда не просил о помощи, ни пред кем не падал на лицо, ни пред кем не преклонял колени! Но пред кем же преклонял колени Иисус, посланник Божий? Перед Богом! Он — единственно достойный поклонения!

Уникальный

«И не был Ему равен ни один!» (Коран, 112:4)

Библия всеми правдами и неправдами пытается доказать, что человек обладает обликом, схожим с обликом Бога: «Сотворим человека по образу Нашему, [и] по подобию Нашему…» (Быт. 1:26)

Да упасёт нас Аллах от заблуждения христианских богословов и заблуждения Платона, с которых, очевидно, и были заимствованы эти постулаты (Теория Идей — Платон, «Государство»). В помощь этому служит и утверждение христиан о том, что Иисус (мир ему) был богом. Однако давайте разберёмся, может ли соответствовать истине утверждение Книги Бытия о человеческой богоподобности.

Да простит меня Аллах, но если мы похожи на Бога, а Бог на нас, значит у Бога есть волосы, глаза, нос, рот, зубы, язык, уши, руки, ноги, и т.д.
Волосы — неужели Он боится солнца? Нет.
Глаза — неужели Он смотрит на нас, пользуясь зрачками? Нет.
Нос — неужели Он обоняет что-нибудь для большей информации, как мы? Нет.
Неужели при разговоре с Моисеем (мир ему) Он использовал язык и голосовые связки, как мы? Нет.
У Него есть руки — неужели Аллах работает руками? Нет.
У Него есть ноги — неужели вездесущность Бога осуществляется передвижением при помощи ног? Нет!
Нет, здравомыслящий человек в это верить не будет! И хвала Аллаху, который на страницах Корана разъяснил нам истину: «Он, Аллах, един. Аллах вечен. Не родил и не рождён, И не был Ему равен ни один!» (Коран, 112:1-4)

Создатель

«Разве Тот, Кто творит, подобен тому, кто не творит? Неужели вы не помяните назидание?» (Коран, 16:17)

«А те, к кому они обращаются с молитвами вместо Аллаха, не могут ничего сотворить, тогда как сами они были сотворены» (Коран, 16:20)

«Воистину, те, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха, не сотворят и мухи, даже если они объединятся для этого» (Коран, 22:73)

Говоря о божественности Иисуса (мир ему) христианские богословы приводят в пример цитаты из Библии, где он кормит тысячи голодающих едой, которая едва хватила бы его ученикам. И при этом они говорят: «Еды было мало, стало больше, следовательно, эту еду он сотворил».

Вот цитата из Библии:
«Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы.
Он сказал: принесите их Мне сюда.
И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо,
благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу.
И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных;
а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей» (Мат. 14:17-21)

Действительно, творение имело место. Но перечитаем эту историю повнимательнее:

«И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо (!), благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу».

Кто мне скажет, зачем он «воззрел на небо»? Неужели он интересовался погодой? Нет же, он молился! Он молился Богу и просил дать ему знамение, накормить пять тысяч человек двумя рыбами. Да, клянусь Аллахом, только Творец может творить и Его он молил о помощи.

«Вот сказали апостолы: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Может ли твой Господь ниспослать нам трапезу с неба?» Он сказал: «Бойтесь Аллаха, если вы верующие».
Они сказали: «Мы хотим отведать ее, чтобы наши сердца успокоились, чтобы мы узнали, что ты сказал нам правду, и чтобы мы были свидетелями о ней».
Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), сказал: «О Аллах, Господь наш! Ниспошли нам трапезу с неба, которая была бы праздником для всех нас, от первого до последнего, и знамением от Тебя. Надели нас уделом, ведь Ты — Наилучший из дарующих удел»» (Коран, 5:112-114)

Это и есть истинный Творец — Бог!

Прощающий грехи

«Воистину, Он — принимающий покаяние» (Коран, 110:3)

«Я, пoиcтинe, пpoщaющ пo oтнoшeнию к тeм, ктo пoкaялcя, yвepoвaл и твopил дoбpoe, a пoтoм пoшeл пo пpямoмy пyти» (Коран, 20:82)

Евангелие от Матфея гласит:
«Родит же Сына, и наречёшь Ему имя Иисус, ибо Он спасёт людей Своих от грехов их» (Мат, 1:21)
«Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой» (Мат, 9:6)

Так аргументируют христианские богословы утверждение о том, что Иисус мог прощать грехи.

«На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на себя грех мира» (Иоанн, 1:29)

А теперь обратимся к здравому смыслу и логике. Если признать, что миссия Христа была в том, чтобы умирая на кресте, ответить за грехи соплеменников и забрать их, то нужно признать также, что после этого в раю появится уйма грешников — убийц, воров, прелюбодеев, язычников, — у которых за их грехи даже не спросят! Разве это есть справедливость? Следовательно, он забрал грехи только тех, кто покаялся. Но ведь «Покаявшийся — суть безгрешный»!? Чьи же он в таком случае забрал грехи?

Я верю в то, что мой Господь — Всепрощающий, и Ему не нужно убивать кого-либо, причинять кому-либо страдания, чтобы простить покаявшегося! Тем более, если Иисус (мир ему) — и есть Бог. Значит, Бог не может простить никого иначе, как приняв на себя какие-то мучения? Свят Аллах! Для нас Аллах недосягаем, и да разрубит Аллах словом своим невежество!

Дающий жизнь и смерть

«Kaк вы нe вepyeтe в Aллaxa? Bы были мepтвыми, и Oн oживил вac, пoтoм Oн yмepтвит вac, пoтoм oживит, пoтoм к Heмy вы бyдeтe вoзвpaщeны» (Коран, 2:28)

Мы знаем, что даровать жизнь или смерть может только Бог (хвала Ему!). Христианские богословы приводят в пример следующие строки из Евангелия от Иоанна:

«Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет. Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него» (Иоанн, 11:43-45)

Но он ли вернул ему жизнь? Вовсе нет! Вспомните, что он сказал, прежде чем обратился к Лазарю:
«Иисус же возвёл очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты услышишь Меня но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня» (Иоанн, 11-41:42)

Эти слова подчёркивают сказанное Аллахом в Коране:
«По Моему соизволению ты исцелял слепого и прокаженного, по Моему соизволению ты выводил покойников живыми из могил» (Коран, 5:110)

Всеведующий

«Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает» (Коран, 2:255)

 

Всем известно, что Бог знает всё обо всём, и ничего от Его знаний скрыться не может. В том числе и то, когда наступит Судный День. Когда об этом спросили Мухаммада (мир ему), он сказал: «Спрашиваемый знает не более спрашивающего».

 

Однако почти то же самое сказал и Иисус (мир ему):
«О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Марк, 13:32).

 

Не означает ли это, что Иисус (мир ему) не был всеведующим? Не означает ли это, что всеведующий «только Отец»? Да, Иисус говорил именно это, и хвала Всеведующему!

 

Бог, один для всех

В Благовествовании от Матфея приводятся слова Иисуса:
«На путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» (Мат. 10:5-6)

И после:
«Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мат. 15:24)

Вот, Иисус (мир ему) говорит, что он послан лишь к евреям, к «овцам дома Израилева». Но разве может быть послан Господь только к одному народу? Нет, Он — один для всех людей, поэтому Иисус (мир ему) никак не мог быть Богом. Но к одному народу может быть послан пророк, посланник Аллаха.

Иными словами, Иисус (мир ему) был послан Аллахом к евреям и только к евреям, потому что сказал Аллах: «Heт никaкoгo нapoдa, в кoтopoм нe пpoшeл бы yвeщaтeль» (35:24)

А у евреев им был Иисус, как до этого были Моисей, Аарон, Иоанн Креститель (мир им всем). В Коране Аллах приводит слова Иисуса (мир ему): «O cыны Иcpaилa! Я — пocлaнник Aллaxa к вaм» (61:6)

«Единственный Аллах — нет божества, кроме Него, вечно живого, вечно сущего» (Коран, 2:255)

Аллах засвидетельствовал, что нет божества, кроме Него, а также ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость. Нет божества, кроме Него, Могущественного, Мудрого (Коран, 3:18)

Известно, что Бог — один, нет двоих богов, троих, и т.п. Догмат о троице христианские богословы пытаются объяснить тем, что, якобы Отец, Сын и Святой Дух — это не три разных лица, но одно целое. Посмотрим, что на это скажет Новый Завет.

«И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лука 22:41-42)

Обратите внимание: «… не Моя воля, но Твоя да будет». У них даже воля разная! Даже воля Иисуса и Бога не совпадают, как же могут совпадать их личности?! Не могут! И поэтому сказал Аллах:

«Ваш Бог — Бог Единственный. Нет божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного» (Коран, 2:163)

Напоследок же я сохранил слова Иисуса, которые не подчёркивают ни один из атрибутов Бога, но просто указывают на то, кем был Иисус на самом деле.

«А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал» (Иоанн, 8:40)

Вслушайтесь в эти слова: «… Человека, сказавшего вам истину …». Когда кто-то говорит, что он — человек, знаете что это означает? Это может означать только одно, что он — действительно человек! Но Иисус (мир ему) был не просто человеком, а посланником Божьим, пророком. Конечно, с Иисусом связано много обстоятельств, выводящих его из числа простых людей, и эти обстоятельства некоторые люди принимают за божественные качества и атрибуты. Несколько таких моментов мы рассмотрим.

Христианские богословы говорят: «Иисус родился чудесным образом, без отца, значит, он — бог и сын Божий!» Аллах лично отвечает на этот вопрос в Коране:

«Некоторые люди неправильно понимают, как родился Иса, и говорят, что он сын Аллаха, потому что он рождён без отца. Аллах им сказал: «Иса подобен Адаму, которого Я сотворил из праха без отца и без матери». Создав его, Аллах сказал: «Будь!» — и он стал» (Коран, 3:59)

Аллах говорит, что и Адам (мир ему) был рождён без отца, но это не говорит, что отцом его был сам Господь Бог! Это лишь означает, что Бог творит чудеса, показывая нам, Его рабам, Своё могущество, силу Творца!

Также многие христиане говорят: «Но ведь он — сын Божий!», опираясь на многочисленные упоминания об этом в Новом Завете. Но опять-таки, Иисус (мир ему) называл себя сыном Божьим в метафорическом, переносном смысле. И тому много доказательств из Библии:
«Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих…» (Бытие, 6:2-4)
«Израиль есть сын Мой, первенец Мой» (Исход, 4:22)
«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божьи» (Римлянам 8:14)

А Иисус (мир ему) был праведным человеком, т.е. «водимым Духом Божиим», потому и называл себя сыном Божиим.

Некоторые христиане приводят в пример его чудеса, говоря, что это и есть показатель его божественности. О том, как он творил чудеса, мы указали выше, и хочу повториться, что чудеса не делают человека Богом или богоподобным. Поэтому, с разрешения Аллаха, я повторю его слова и ими завершу эту статью.

«Таков Иса, сын Марйам. Это — истина об Исе, о котором спорят сомневающиеся в его пророчестве. Не подобает Аллаху брать Себе сына — хвала Ему Всевышнему! Когда Он решит какое-либо дело, то лишь молвит: «Будь!» — и оно бывает. Аллах — мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь Ему и не придавайте Ему сотоварищей! Поистине, это — стезя прямая, и в ней ваше счастье» (Марйам, 34-36)

Хвала Аллаху, Господу миров.
Мир и приветствие всем пророкам и посланникам Аллаха.

// Иса Солахутдин