Крест

 

Как и различные ритуалы, символы христианства также обязаны своим происхождением культам солнцепоклонства. Крест имеет уникальное значение по своему мистическому происхождению и магическому применению. Для христиан он символизирует собой крест, на котором Иисус был распят и к которому были пригвождены его руки и ноги. Христиане настойчиво утверждают, что крест принадлежность исключительно христианства и не имеет предшественников ни в одной из религий. Вопреки этому, слова Иезекииля (9:4) наводят на мысль о том, что и в дохристианскую эпоху у иудеев знак креста был известным символом, отгонявшим злых духов. У древних евреев знак имел наклонную форму, но в более поздних культах он изменился, приобретя нынешний перпендикулярный вид (171). В Ветхом Завете рассказывается, что пророк Моисей (мир ему!) приказал своему народу защищаться от злых духов, рисуя кровью кресты на дверях (172). Леви отмечает: «Знак креста, принятый христианами, не принадлежит исключительно им. Это каббалистический знак, представляющий противоположности и четвертичное равновесие элементов» (173).

Митраизм, давший христианству большую часть его догматов, также имел крест в качестве священного символа. Проф. В. Келли Райт говорит: «Знак креста наносился на лбы новообращенных мигрантов раскаленным докрасна железом для испытания их мужества и оставлял нестираемую память об их клятве» (174). Таким образом, задолго до того, как эта эмблема стала христианским символом, она была популярна как знак опознания в различных солнцепоклоннических культах, особенно среди неофитов (175). Кроме того, образный крест также был известен как символ мужского полового органа в различных культах с сексуальными табу. Эдвард Карпентер отмечает в связи с этим:
«Хорошо известный Т-образный крест использовался в языческих странах как изображение мужского члена, а также дерева, на котором бог (Аттис, Адонис, Кришна) был распят» (176).

Одетт Чернин отмечает:
«Знак креста был символом веры или утверждением того или иного верования задолго до принятия христианства. Его форму находят в различных изображениях, личных украшениях и монументальных произведениях по всему миру, и он восходит к древнейшим временам. Его обнаруживают высеченным на камнях древней Мексики, среди остатков таинственных цивилизаций Южной Америки и в других местах. В различных формах он встречается на Дальнем Востоке и в Европе» (177).

Далее он говорит: «Св. Елена, мать Константина, как рассказывают, нашла священный крест во время одного из своих паломничеств на Святую Землю. Легенда рассказывает, что ее подвел к месту распятия пожилой еврей, унаследовавший знание о его точном расположении… Этой истории, однако, предшествует еще более древняя легенда о том, что истинный крест открыла Протоника, жена императора Клавдия» (178).

Даже сегодня древний египетский крест, выставленный в муниципальном музее Александрии, является монументальным свидетельством дохристианского происхождения данного символа. В Европе и Америке египетский знак креста или жизни («Анх») носят как модное украшение под названием cruxansata (крест с ручкой) (179). При посещении Каирского зала мумий автор увидел гробы древних египетских фараонов, в изобилии украшенные знаками «Анх». Среди археологических находок представляет интерес выставленная в музее — золотая корона принцессы из рода Тутенхам, украшенная четырьмя крестами, точно такими же, как современные христианские кресты. Еще один дохристианский крест найден в Ирландии (180). Это митраистический крест, добавивший еще одно перо к шляпе митраизма, внесшего вклад в христианство даже в отношении его символов. Rationalist Encyclopaedia упоминает, что различные формы крестов находят по всему миру — известны египетские, мексиканские, греческие, латинские, кельтские кресты. Имеется коллекция крестов и в Бесплатной Ливерпульской библиотеке (181).

Доподлинно известно, что крест никогда не был священным символом у ранних христиан и не нашел, естественно, места в списке священных атрибутов, составленных таким отцом церкви как Св. Клементий. Наоборот, он считался символом посрамления (182), поругания (183). Только в IV в. он был признан священным, по настоянию императора Константина, увидевшего его, как повествуют, в состоянии транса (184). Лишь на этой стадии, когда была признана Божественность Иисуса и придано особое значение его распятию, крест утвердился в христианстве как священный символ искупления.

—————————————————-
1. Матф. 12:39-40
2. Марк 8:31 и 9:31; Иоанн 2:19-21; Матф. 16:21, 17:22-23; Лука 9:22
3. Иона 2:1
4. Лука 23:44
5. Марк 15:42
6. Матф. 27:62
7. Иоанн 19:31
8. Матф. 28:1
9. Марк 16:2
10. Лука 24:1
11. Иоанн. 20:1
12. F. Kenyon («The Bible and the Ancient Manuscripts», p. 48). См. также: The Early Church and the New Testament, Irene Alien, 1953, pp. 198-209
13. Марк 15: 21-22; Матф. 27:32; Лука 23:26
14. Иоанн 19:17
15. Марк 15:26
16. Матф. 27:37
17. Лука 23:38
18. Иоанн 19:19
19. Матф. 26:56; Марк 14:50
20. Матф. 27:45, 51-53; Марк 15:33, 38; Лука 23:44-45
21. Марк 15: 25; Лука 23:44; Матф. 27:46
22. Марк 14:12-17
23. Иоанн 13:1-2
24. Иоанн 19:34
25. Chambers Encyclopaedia, art. Crucifix
26. Матф.
27: Марк 15: 46; Лука 23:53; Иоанн 19:41
27. Матф. 28:1; Марк 16:1
28. Лука 23:55-56, 24:1
29. Иоанн 20:1
30. Матф. 26:2
31. Марк 16:5
32. Лука 24:4
33. Иоанн 20:12
34. Матф. 28:6-7
35. Марк 16:5-6; Лука 24:4-6
36. Иоанн 20:16-17
37. Матф. 28:7
38. Матф. 28:9-10
39. Матф. 28:16
40. Иоанн 20:19
41. Лука 24:13-16, 28-31, 33-36, 42. 1-е к коринф 15:16
43. The Oxford Dictionary of the Christian Church
44. The Gospel of Barnabas, p. 227, пер. с итал. Landsdale and Laura Regg (1907)
45. Jbid
46. Jbid. CH. CCXVII.
47. Jbid
48. 2-е Коринфянам, 12:22
49. Марк 12:29-30
50. Rev. A. B. Bruce(Encyclopaedia Biblica, art. Jesus)
51. F. Gladstone Bratton (A History of the Bible, pp. 140-141)
52. A Racionalist Encyclopaedia, p. 363
53. Иоанн З:16
54. Joseph Wood «The Bible — What it is and is not» second ed. 1892, pp. 44-45
55. Jbid
56. Цит. по Dr. F. R. Ansari «Islam and Christianity»
57. Цит. по Athanasius, Deposito Arii,CH. II
58. Бытие 6:2; Иов 1:6 и т.д.
59. Исход 4: 22
60. Исайя 45:11
61. Матф. 5:9, 45; 23:9; к Римлянам 8:16; 2-е Корфинянам 6:18
62. Цит. no F. C. Conybeare (Myth, Magic and Morals p. 148)
63. Деяния 3:13
64. Jbid, 4:27
65. Jbid, 4:30
66. Jbid, 3:26
67. Jesus in Heaven on Earth, p. 106 (The author, Kh. Kamaluddin, is a non-Muslim)
68. Иоанн 8:39-44
69. Лука 8:12
70. Иоанн 10:31-36
71.1-е Иоанна 3:9-11
72.1-е Иоанна 5:19
73. Лука 22:70
74. Encyclopaedia Catholica, art: «Trinity’
75. Dr. Flinders Petrie (Egypt and Israel, p. 115)
76. Peak’s Commentary on the Bible, p. 722
77. Лука 23:4
78. Universal Theological Magazine, N. S.,vol. iii, p.95
79. Dr. Flinders Petrie (Egypt and Israel, p. 115)
80. Утверждение католиков о том, что Римская церковь была основана Петром — одним из 12 учеников Иисуса — было разбито Протестантской церковью
81. F. С. Conybear, op. cit. p. 335 — Italics mine
82. К Филлипийцам 2:10
83. Тертуллиан рассказывает, что «Деяния Павла» были составлены пресвитером из Азии, осужденным и лишенным сана за самозванство
84. Н. W. Saggs. «The Greatness that was Babylon», 1969, pp. 329-331
85. Н. P. Blavatasky «Isus Unveiled», vol. ii, p. 48
86. Hopkins, «Evolution and Origin of Religion», p.345
87. The Bible in India, charter III, p. 186
88. Jbid, p. 187
89. Н. P. Blavatasky, op. cit., p. 51
90. Матф. 10:6
91.Второзаконие 4:35
92. Исайя 44:6; 45:5
93. «Let Good be True», New York, 1946, art: «Is there a Trinity?», p. 82
94. 1-е Иоанна 5:7
95. Единственным автором IV в., ссылавшимся на подобный стих о Троице, был Присциллиан, испанец, первый еретик, сожженный заживо церковью в 385 г. (F. С. Conybeare, A History of the New Testament Criticism, pp. 69-70). См. также Jos «The Bible — What it is and is not», 1982
96. Цит. по «Let Good be True», op. cit., p. 84
97. Иоанн 10:30
98. «Let Good be True», p. 86
99. «Let Jbid»
100. Притчи 30: 6
101. W. Hopkins, op. cit. p. 338
102. J. M. Robertson «A Short History of Free Thought», p. 148
103. J. M. Robertson «A Short History of Free Thought», vol. I, p. 225
104- W. Hopkins, op. cit. 336
105. См. Encyclopaedia Britannica, art. Atonement
106. Thomas Paine (The Age of Reason, p. 22)
107. Лука 1:5-6, 13-15
108. Бытие 1:27
109. Матф. 14:63
110. Лука 3:38
111. Бытие 4:4
112. Марк 7: 8-9
11З. Матф. 19:14
114. Лука 1:15
115. Лука 15:7
116. W.R.Inge, p. 55
117. The Thinker’s Handbook, p. 94
118. The Christianity of Tomorrow, 1929, p. 52
119. Матф. 10:5-6.
120. Самое раннее Евангелие — от Марка. В нем миссия Христа ограничена евреями. Последние 12 стихов, в которых просматривается прозелитизм, являются позднейшей фальсификацией. Хотя, он и говорил, что является спасителем всего человечества, Иисус называл, тем не менее, другие народы псами, поскольку для него избранными были только евреи.
121. Матф. 4:17
122. К галатам 3:13
123. Лука 22:37
124. Лука: 22:36-38; Pfleiderer (Origins of Chris-tianity — — цитата по J. M. Robertson)
125. Christianity and Mythology
126. Марк 14:36
127. Марк 15:34
128. Edward Carpenter (Pagan and Christian Creeds)
129. Peak’s Commentary on the Bible, p. 632
130. Mexican Antiquities, vol. VI, p. 95
131. Edward Carpenter, op cit.
132. F. C. Conybear (Myth, Magic and Morals)
133. The Christianity of Tomorrow
134. F. C. Conybear, op. cit., p. 271
135. Jbid
136. The Great Law of Religious Origins, p. 177
137. Mexican Antiquities, vol. vi, p. 220
138. Encyclopaedia Britannica, art. Orppheus
139. Edward Carpenter, op. cit., p. 51
140. Conybeare, opt. cit., p. 276. Jbid
142. Иоанн З:5; к колоссянам, 2:12
143. Цит. по Edward Carpenter «Pagan and Christian Creeds»
144. Miss J. Harrison (Ancient Art and Ritual, pp. 104-5)
145. Rationalist Encyclopaedia, p. 48
146. Earnest Renan, Life of Christ, ch. vi
147. Марк 1:4,5,9
148.1-е Коринфянам 1:16-17; там же см. 14, 15
149. Цит. по F. С. Conybeare «History of the NewTestament Criticism», p. 75
150. Adolfvon Harnack (History of Dogma, vol. i, p. 79)
151. Adolfvon Harnack, op. cit.
152. Для сравнения см. «К евреям» 10:26-29
153. Лука 2:13, 14
154. Hasting’s Encyclopaedia of Religigion and Ethics, vol.3, p. 603
155. Jbid
156. Jbid
157. Jbid
158. Racionalist Encyclopaedia, p. 102
159. Edward Carpenter, op. cit.
160. Hasting’s Encyclopaedia, op. cit., p. 601
161. Racionalist Encyclopaedia, p. 102
162. Vivian Phelips (Progressive Revelation, 1936, p. 110)
163. Edward Carpenter, op. cit.
164. Racionalist Encyclopaedia, p. 102
165. R. Gregory (Religion in Science and Civilization, p. 113)
166. Encyclopaedia, art. Christmas
167. Jbid
168. Edward Carpenter, op. cit. 169.0p.cit., p. 102
170. Hasting’s Encyclopaedia, vol. 3, art Christmas Customs
171. H. P. Blavatasky, op. cit., p. 393
172. Исход 12:22
173. Djgme et Rituel de la Haute Magie, vol 2, p. 88
174. A Students Philosophy of Religions цитата по R. W. Boynton in Beyond Mythology, p. 125
175. Blavatasky, op. cit., p. 87
176. Edward Carpenter, op. cit., p. 183
177. Prediction, Jule 1967, vol: 33, Number 7,pp. 6-7 art: «The Cross Down the Centuries»
178. Jbid, p.7
179. Vivian Phelips (Progressive Revelation, p. 108)
180. Dr. F. R. Ansari, «Islam and Christianity»
181. Racionalist Encyclopaedia
182. К евреям 12:2
183. Jbid 12:3
184. Dr.F. R. Ansari, op. cit. Существовала легенда, что Константин накануне битвы увидел сияющий крест в небе с греческой надписью «Сим победишь»

« пред. | содержание | след. »