Иисус

 

Иисус — это личность, которая известна всем временам и народам, жившим после него. Однако, Бог ли он, как это некоторые считают?

Одной из главных целей мирской жизни человека является познание Творца. Этой теме посвящено немало трудов философов и мыслителей. Однако необходимо не забывать о том, что человек, каким бы ученым он ни был, является человеком, которому свойственно ошибаться. Всевышний сотворил нас таковыми не для того, чтобы мы постоянно ошибались, а для того, чтобы стремились к безошибочности. В тоже время, Он не оставляет нас без внимания и опеки, когда мы оказываемся на распутье различных вариантов жизненных путей и дорог. Творец проявляет частичку безграничной Милости Своей по отношению к человечеству на каждом этапе его истории: Он ниспосылал пророков и посланников, избранных из среды самих же людей, для того, чтобы передать человечеству Божественные откровения и указать путь к спасению. Тот, кто отходил от богоугодного пути, терялся в бурном потоке предположений, иллюзий и фантазий.

Среди последователей всех пророков были те, которые с течением времени предавали забвению заповеди Священного писания, постепенно изобретали очень умные, на первый взгляд, догмы, касающиеся тех или иных религиозных вопросов и основанные на собственной, не всегда верной интерпретации Откровения. Намерения их были благими, однако нельзя забывать о том, что «благими намерениями устлана дорога в Ад» и о том, что «Сатана приходит к рабу Божьему с дозволенной стороны», и затем сводит его с пути истинного. Мы не можем постичь Господа в полной мере. Мы — люди, Он же — наш Создатель. Наши умственные возможности ограничены. Зная об этом, Творец выбирал из числа людей пророков, передававших Божественные откровения и показывавших образцовый пример того, как следует жить согласно законам Господа. Эти пророки ниспосылались в определенные исторические периоды и говорили на языках своих народов. Одним из них был Иисус, сын Марии. Но часть его последователей посчитали, что Иисус — это Бог. Вероятно, человечество не встречалось с большим предрассудком мышления, чем то, что было сказано в адрес Иисуса: «Иисус — Господь этого мира!», «Иисус — творец земли и небес» или «Иисус — сын божий» Нередко эти слова сходят с уст известных христианских проповедников. И это сегодня, когда человек продвинулся далеко вперед в познании микро- и макромиров, видя то совершенство, которое из раза в раз заставляет разумных людей удивляться и поражаться тому, насколько в этом мире все взаимосвязано и совершенно. Так возможно ли приписывать творение всего этого человеку, даже если он является одним из самых совершенных среди людей?!

Количество граней, окрасок и широта упомянутого предрассудка преображаются с изменением настроений и мнений отдельных людей: иногда этот мир считают подчиненным компании, каждый из членов которой имеет свою долю в ней: Бог, после которого — Иисус, затем — мать его Мария и Святой Дух; иногда в сознании некоторых упомянутые составляющие являются частями единого целого — Господа, который Един. Все это — бегство от истины и великое заблуждение.

«Поистине, стали неверными те, кто сказал: «Бог — это Христос, сын Марии». Поистине, стали неверными те, кто сказал: «Бог — это третий из трех», а ведь нет бога, кроме Единого Господа» (Коран 5:72-73)

Читая Священные Писания — Библию, Коран, мы можем убедиться в том, что Иисус обладал полноценной человеческой природой: и ел, и пил, и освобождался от переваренной организмом пищи обычным для человека образом. Как же мы можем возводить его на Божественный уровень?

Иисус — раб божий, который направляет лик свой к наивысшему Господу. Он покорен пред ним и послушен в состоянии полного молчания.

«Кто, хоть как-то, может остановить Господа, если пожелает Он уничтожить Иисуса, сына Марии, и мать его, а также (если пожелает Он) уничтожить всех тех, кто на земле?!» (Коран 5:17).

Господь — единственный Повелитель. Все в мире подчиняется Его желанию и воле. Сделал Он Иисуса Своим пророком, но если Господь пожелает уничтожить его, то ни одной силе, будь то на земле или небесах, не воспротивиться воле Его. Сам же Иисус великолепно знал то, что и он, и мать его являются лишь рабами Божьими. В Судный день они объявят об этом и будут отрицать то, что приписывалось им:

«Это ты сказал людям: «Возьмите меня и мать мою богами для вас помимо Творца?». И скажет (Иисус): «Хвала тебе и слава о, Господь! Не мог я сказать то, что не является истиной для меня. Я не сказал им ничего, кроме того, что было Тобою приказано мне: «Поклоняйтесь Единому Богу, который является моим Господом и вашим» (Коран 5:116-117).

По сути дела, если задать конкретный вопрос, является Иисус Богом или нет, то человеческий разум согласится с тем, что невозможно считать Иисуса Богом, Который творит и питает все сотворенное Им, оживляет и умерщвляет, руководит историческим движением народов и империй, управляет небесами и землей. Разум человеческий мыслит именно так потому, что Иисус, сын Марии, в своей земной жизни — раб Божий и пророк Господа, а после смерти — прах земной.

Те, кто считают Иисуса, сына Марии, Богом, хорошо осознают истинность сказанного ранее. Именно поэтому они ищут силу, которая сделает его Богом. И эта сила не на уровне человеческом, а что-то высшее. Здесь они используют ту тесную связь, которая была между Господом и посланником Его — Иисусом. Христианские теологи говорят об исключительности Иисуса, ссылаясь на непорочное зачатие, что свидетельствует, по их мнению, или о снисхождении Господа на уровень человеческий, или о вознесении Марии и сына ее, Иисуса, на Божественный уровень.

Истиной (а ведь только Господь знает Истину) является то, что родство между Творцом и всеми творениями Его — это лишь связь между творящим Господом и миром, которому не подвластно ни зло, постигающее его, ни добро; ни смерть, ни жизнь. Поистине, состояние каждого элемента в этом мире подчинено Единому Богу. Сознательно или бессознательно все существующее прославляет Господа, восхваляет Его и преклоняется пред Ним.

Всевышний Аллах может сделать какие-то творения землей, а какие-то небом; какие-то глиной, а какие-то золотом; какие-то растениями, а какие-то животными; какие-то людьми, а какие-то джиннами. Ничто не может быть выше Его желания. Во всем видно превосходство Господа. Он есть Бог Вечный вне времени и пространства, мудрость Его безгранична. Он может даровать кому-то из людей качества, выделяющие их среди других, затем избирать из их числа посланников и пророков.

Когда архитектор определяет в проекте дома, что в основании его будут бетонные плиты, а отделка будет производиться мрамором, это не дает право считать, что мрамор, являясь по сравнению с бетоном благородным камнем, поднимается на уровень архитектора или становится подобным ему. Насколько абсурдно приобщение творений в соучастники и сотоварищи Всевышнему, сотворившему их!

Господь — наш покровитель. Его помощь и защита, наказание и вознаграждение, милость и снисходительность делают Его ближе к нам. К тому же, внимание, уделяемое родителями, детям, ограничено бренной жизнью, внимание же и забота Творца — вечны. В этой жизни это проявляется в беспредельной милости ко всем, однако, в вечности — только к тем, кто познал совершенство и могущество Его в жизни мирской, жил по законам Господа, переданным через посланников Его, и стремился обрести милость Всевышнего в обоих мирах.

«И сказали они: «Взял Милостивый (Господь) Себе сына!». Хвала Ему и далек Он от всех недостатков. Однако они (те, кого приписывают в сотоварищи) — почетные слуги Божьи. Не говорят они, пока Он не заговорит, и действуют по приказу Его» (21:26-27).

Если непорочное зачатие девы Марии и чудесное рождение Иисуса стали причиной возведения его на уровень сына Господнего, то должно считаться более вероятным, что сыном Божьим был первый человек — пророк Адам, так как сотворен он без матери и без отца. Можно утверждать и большее: ангелы имеют больше оснований называться детьми Божьими, так как они являются наивысшими творениями Господа, ибо сотворены из света, а не из глины, как мы с вами, люди.

Второй праведный халиф, Омар, да будет доволен им Господь, однажды шел со своей свитой и, проходя мимо церкви, увидел выходившего из нее пожилого монаха. Халиф остановился и заплакал. У него спросили: «О, повелитель правоверных! Почему ты плачешь?» Он ответил: «Этот человек потратил свою жизнь на поклонение, однако, до сих пор в заблуждении. Живет, не познав истины».